Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр научно - технического творчества детей и юношества "Техноград"

Дистанционные занятия «Инфо-Умка»

Дистанционное обучение с 30.03.2020 по 05.04.2020
Ученикам первого года обучения самостоятельно сделать домашнее задание по теме «Повторение»:
группы № 1, 3 (5 лет)
Математика стр. 50-51.
Информатика малышам 2 ч. стр. 4-6.
Ученикам второго года обучения самостоятельно сделать домашнее задание по теме «Повторение»:
группы № 2, 4 (6 лет)
Математика. стр. 104-106.
Информатика. стр. 26-27
При возникновении вопросов при решении задач, необходимо связаться с педагогом.

Дистанционное обучение с 06.04.2020 по 12.04.2020

Ученикам первого года обучения самостоятельно сделать домашнее задание по теме «Количество и счёт. Решение задачи на вычитание.»:

группы № 1, 3 (5 лет)

Математика стр. 52-53. Занятие №26.

Игра «Отгадай загадку», игра «Исправь ошибку художника», игра «Напиши правильно», игра «Рисуем кошку из треугольников».

Информатика малышам 2 ч. стр. 7-8.

Тема: «Закономерность». Игра «Найди пропущенные фигуры».

Ученикам второго года обучения самостоятельно сделать домашнее задание по теме «Углы. Стороны фигур.»:

группы № 2, 4 (6 лет)

Математика. стр. 107-109. Занятие № 35.

Игра «Посчитай углы», игра «Отгадай загадку», игра «Раскрась прямоугольник», игра «Найди фигуру».

Информатика. стр. 26-27. Тема «Признак предмета». Игра «Форма, цвет, предмет», игра «Что на что похоже?».

Для занятий использовать интерактивные программы «Арифметика-малышка». https://www.ivi.ru/watch/arifmetika-malyshka

При возникновении вопросов необходимо связаться с педагогом Лысенко С.В. тел. +7 950-762-20-42, почта sss.lll2016@yandex.ru


Дистанционное обучение с 13.04.2020 по 19.04.2020

Ученикам первого года обучения:

группы № 1, 3 (5 лет)

Математика стр. 54-55. Занятие №27.

Занятие 27

Программные задачи

Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет.

Ориентировка во времени: дни недели, времена года.

Цели

Учить: — отгадывать математическую загадку, записывать решение;

— загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки;

— читать запись задачи;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; — развивать мышление.

Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?

1. Игра «Кого боится зайка?»

2. Прочитайте детям стихотворение Е. Тараховской «Кого боится зайка?» :

Я боюсь, я боюсь

Волка и кукушки.

Я боюсь, я боюсь

Жабы и лягушки.

Поглядите, как дрожат Ушки на макушке.

Я боюсь, я боюсь

Муравья и мушки, И ужа, и ежа,

И чижа, и стрижа.

Задание и вопросы

4 Кого зайка испугался вторым? (Кукушки.)

4 Раскрасьте волка. На котором по счету месте он находится? (На первом.)

Ф Кто на восьмом по счету месте? (Ежик.) Обведи его.

4 Сколько птиц, насекомых и зверей, которых боится зайка? (Десять.)

(Если дети затрудняются, дайте задание их сосчитать.)

2. Игра «Реши задачу»

Загадайте детям загадку:

В сад девять пчелок прилетели Одна из них на клумбу села.

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчел летят из сада? Нам сосчитать тех пчелок надо.

Как получилось число 8? (Было Девять пчел, одна осталась на клумбе, вернулось восемь.)

Дайте задание записать и прочитать решение загадки: 9 1 = 8 (Девять минус один равняется восьми).

З. Физкультминутка «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы для игры

4 Какой сегодня день недели?

4 Какое сейчас время года?

4 Сколько частей в сутках?

4 Какой день недели будет завтра? 4 Какой день недели был вчера?

4. Игра «Отгадай загадки».

Предложите детям не только отгадать загадки, но и написать цифру под каждой картинкой соответственно числу, которое есть в загадке:

Черен, да не ворон, Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Летит — жужжит,

Упадет — землю роет.

(Жук.)

Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк!

(Паук.)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Какую цифру написали под жуком? (6.) Под пауком? (8.)

Под бабочкой? (4.)

5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Посмотреть видео-урок: https://infourok.ru/videouroki/4129

ИНФОРМАТИКА. Часть 2. Стр. 9-10

Умственными действиями дети могут овладеть только с помощью взрослых. Выполняя задание, ребенок направляет внимание на конечный результат и в меньшей степени — на способ его достижения. Для возникновения мыслительной деятельности необходимо научить ребенка осознавать эти способы. Данной цели служат логические задачи и упражнения, поскольку поиск ответа всегда сопровождается активной работой ума: сравнением, обобщением, классификацией, абстрагированием.

Поиск недостающей фигуры

Задачи на поиск недостающей фигуры наиболее просты.. Как правило, вначале дети ошибаются, не обнаруживают и не анализируют фигуры из верхнего ряда.

Пример 1

Выслушав ответы, взрослый предлагает доказать, что именно названная фигура должна быть нарисована в пустом квадрате, и обращает внимание детей на фигуры в верхнем ряду (круг, квадрат, треугольник). Дети должны убедиться, что во втором и третьем рядах будут такие же фигуры, как и в верхнем.

Детям предлагается определить, какой предмет надо нарисовать последним в ряду. Для выполнения этого задания необходима активная умственная деятельность, направленная на установление различий между предметами. При проведении самоконтроля и самооценки ребенок дает развернутый ответ.

Пример 2

Детям предлагается нарисовать последнюю фигуру в ряду, где каждый домик ниже предыдущего на один этаж, поэтому последним надо нарисовать одноэтажный домик.

Нахождение ошибки

Пример З

На листе нарисованы разновидности четырехугольников (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник) и шестиугольник. Детям предлагается закрасить лишнюю фигуру среди множества других. Для решения этой задачи дети анализируют фигуры, находя сходства и отличия: у всех фигур четыре уголка и только у шестиугольника — шесть.

Поиск ответа путем рассуждений

Дети внимательно слушают задание, выполняют действие и дают развернутый ответ-объяснение своему действию.

Пример 4

Дети должны из трех домиков выбрать (показать стрелочкой) тот, в котором живет треугольник. Дети проводят стрелочку к выбранному домику и поясняют: «Если круг живет в домике с трубой, а квадрат живет в домике, в котором четыре окна, треугольник живет в домике с двумя окошками».

Ученикам второго года обучения самостоятельно сделать домашнее задание по теме «Повторение.»:

группы № 2, 4 (6 лет)

Математика. стр. 110-112. Занятие № 36.

Программные задачи

Количество и счет: число 19.

Величина: измерение линейкой.

Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов.

Цели

Продолжать знакомить с образованием числа 19.

Учить:

— дорисовывать квадраты до знакомых предметов;

— измерять линейкой, записывать результаты измерения;

— рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку;

— решать логическую задачу на анализ и синтез;

— формулировать учебную задачу;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 19» Прочитайте детям стихотворение В. Гудимова:

Прилетели девятнадцать

К нам детей-американцев. Надо счет, ребята, знать,

Что бы их пересчитать.

Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (Посчитать Детей в верхнем и нижнем ряду, написать их количество.)

Задания

4 Напишите в первом прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду. (10.)

4 Напишите в квадрате, сколько детей в нижнем ряду.

(9.)

4 Напишите, сколько всего детей прилетело, и прочитайте запись. (Десять плюс Девять равняется Девятнадцати.)

2. Игровое упражнение «Дорисуй квадраты»

Что надо сделать в этом задании? (Дорисовать квадраты так, чтобы получились разные предметы.)

Если дети затрудняются, покажите им заранее приготовленные образцы.

З. Физкультминутка «Теремок».

Кисти рук подняты на уровень шеи, кончики пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок, На двери висит замок, Отрывает его волк:

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок.

4. Игровое задание «Куда зайчик придет скорее»

Для выполнения задания понадобится линейка.

Задания и вопрос

4 Измерьте дорожку от зайчика до дома и запишите ее длину в квадрат. (6 см.)

4 Измерьте дорожку от зайчика до елки и запишите ее в квадрат. (5 см.)

Куда зайчик может дойти быстрее и почему? (К елочке, потому что до нее Дорога короче, чем до Домика.)

5. «Рисуем лошадку»

Что надо сделать в этом задании? (Нарисовать лошадку справа, начиная от точки, как показано на рисунке.) Вопросы

4 Из каких геометрических фигур нарисовали лошадку?

(Из прямоугольника и треугольников.)

4 Сколько в нарисованной лошадке треугольников? (5.)

6. Игровое задание «Кто какой предмет выкладывал?»

Задания и вопросы

Ф Назовите предметы, составленные мишкой и зайчиком. (Светофор, цыпленок.)

Ф Из каких геометрических фигур составлен светофор? (Из 1 треугольника, 2 прямоугольников и З кругов.)

Ф Из каких геометрических фигур составлен цыпленок? (Из 1 овала, 2 кругов, 4 треугольников.)

Ф Закрасьте предмет, который выкладывал зайка, желтым карандашом.

4 Какой предмет закрасили и почему? (Цыпленка, потому что он состоит из тех же геометрических фигур, которые лежат перед зайкой.)

Ф Какой предмет выкладывал мишка? (Светофор.)

7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Посмотреть видео-урок https://infourok.ru/videouroki/4122

Информатика. стр. 28-29.

Задачи-шутки

При их решении дети часто испытывают затруднения, так как сосредотачивают внимание на вопросе Сколько?, не видя в нем скрытого смысла.

Пример

1. На рисунке изображены четыре пары детских ног под столом.

Вопрос. Сколько детей сидят за столом?

Ответ. Четыре ребенка, потому что у каждого две ноги.

2. На рисунке изображены четыре заячьих уха.

Вопрос. Сколько заицев за забором?

Ответ. Два, потому что у каждого зайца по два уха.

АНАЛИЗ И СИНТЕЗ ПРЕДМЕТОВ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ

Детям предлагаются задания трех типов.

Пример

Закрасить только те геометрические фигуры, из которых нарисован предмет.

Пример 2

Закрасить предмет, который составлен из нарисованных рядом геометрических фигур.

Пример З

Написать (сказать), сколько в нарисованном предмете тех или иных геометрических фигур.

Решение первой задачи предусматривает рассматривание образца. Анализ желательно начинать с основных частей (туловища, головы). За зрительным и мыслительным анализом следует выполнение задания. Дети включаются в активную практическую деятельность, думают, рассуждают, пробуют. Им предлагается планировать свои действия: «Сначала я закрашу ромб, потому что это туловище рыбы, затем два маленьких треугольника, это плавники рыбы» и т.д.


 Дистанционное обучение с 20.04.2020 по 26.04.2020
Ученикам первого года обучения:

группы № 1, 3 (5 лет)

Математика стр. 56-57. Занятие №28.

 

Программные задачи

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.

Цели

Учить:

— отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись;

— решать логическую задачу на анализ и синтез;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Закреплять:

— умение составлять число 10 из двух меньших;

— понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхниЙ/нижниЙ угол», «середина»;

— знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник .

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. Игра «Отгадай загадку»

Загадайте детям загадку С. Волкова:

Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

И посчитать мы вас очень попросим, Сколько сосисок досталось нам?

(Восемь.)

Предложите детям записать решение и прочитать запись: 9 — 1 = 8 (Девять минус один равняется восьми).

2. Игра «Дорисуй цветы»

Задания

Ф Дорисуйте на каждой клумбе столько цветов, чтобы их стало поровну — по 10.

Ф В первых квадратах напишите, сколько цветов на клумбе, во вторых — сколько вы их нарисовали.

4 Прочитайте записи: 5 + 5 = 10; З + 7 = 10; 4 + 6 = 10.

З. Физкультминутка «Наиди свое место».

Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10.

У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «Стройся по порядку!» дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа.

Игра повторяется 2—3 раза, при этом дети меняются цифрами.

(Если детей в группе больше 10, желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится?». )

4. Игра «Рисуем картину»

Скажите детям, что они будут рисовать картину, на которой в левом верхнем углу — солнце, в правом верхнем облако, в левом нижнем — дом, а в правом нижнем — елочка. В середине нарисовать, кто что захочет.

5. Игра «Найди и раскрась»

Задание и вопросы

Ф Из каких геометрических фигур состоит неваляшка? (Из кругов: большого, поменьше и двух маленьких.)

4 Из каких геометрических фигур состоит зайка? (Из пяти овалов и одного круга.)

Ф Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (Из пяти овалов и двух треугольников.)

Ф Раскрасьте тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

4 Какой предмет раскрасили и почему? (Рыбку, потому что только она состоит из пяти овалов и двух треугольников.)

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Посмотреть видео-урок https://infourok.ru/videouroki/1791

Информатика Часть 2. Стр. 11-12.

ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Учить:

— обозначать словами положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

— ориентироваться в тетради в клетку.

Новыми программными задачами будут определение положения предмета относительно другого лица и ориентировка в тетради в клетку.

Как только дети научатся ориентироваться в групповой комнате с использованием игровых упражнений, они легко перенесут эти знания и на работу в тетради.

Задания на ориентировку в тетради в клетку, как правило, не вызывают у детей трудностей.

Посмотреть видео-урок https://infourok.ru/videouroki/2005

Ученикам второго года обучения самостоятельно сделать домашнее задание по теме «Повторение.»:

группы № 2, 4 (6 лет)

Математика. стр. 113-114. Занятие № 37

Программные задачи

Количество и счет: число 20; решение примеров, задачи.

Цели

Знакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей — десятком.

Учить:

— писать число 20;

— решать примеры в пределах второго десятка;

— логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения;

— составлять и решать арифметическую задачу;

— записывать решение задачи;

— формулировать учебную задачу;

— понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 20»

Что надо сделать в этом задании? (Написать, сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек.)

Вопросы

Ф Сколько палочек слева? (Десять.)

4 Как можно сказать по-другому? (Один Десяток.) Ф Сколько палочек справа? (Десять.)

4 Как можно сказать по-другому? (Один Десяток.)

Ф Сколько всего палочек? (Двадцать.)

Ф Как можно сказать по-другому? (Два Десятка.)

4 Как получилось число 20? (К Десяти прибавили Десять.)

2. «Пишем число 20»

Предложите детям написать число 20, как показано на рисунке, до конца строчки.

3. «Решаем примеры»

4. Задание

4 Соедините каждый пример с числом, которое получается в ответе, и прочитайте записи. (Десять плюс два равняется ДвенаДцати; четырнадцать минус один равняется тринаДцати; Двенадцать плюс один равняется тринаДцати,• пятнаДцать плюс один равняется шестнадцати; восемнаДцать минус один равняется семнадцати; Десять плюс девять равняется Девятнадцати.)

4. Физкультминутка.

Проведите ее по желанию детей.

5. «Решаем задачу»

Задания

4 Составьте задачу про яблоки. (На тарелке слева Десять яблок, а на тарелке справа восемь яблок.)

5 Задайте вопрос к условию задачи. (Сколько яблок в двух тарелках?

Запишите решение задачи и прочитайте запись. (Десять плюс восемь равняется восемнадцати.)

6. Логическая задача «Закрась правильно» (лист 27, рис. 5). Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (Закрасить справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева.)

Задания и вопрос

Ф Закрасьте справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева.

4 Назовите фигуры, которые закрасили. (1 ромб, З круга, З треугольника.)

Ф Сколько всего фигур закрасили и почему? (Семь, потому что рыбка составлена из 7 фигур.)

7. Логическая задача «Дорисуй недостающую фигуру»

Дайте детям задание дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.

8. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Посмотреть видео-урок https://infourok.ru/videouroki/1805

Информатика. стр. 30-31.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Цель:

Продолжать учить:

решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез; — устанавливать конкретные связи и зависимости.

Предлагаются логические задачи, способствующие развитию умственной деятельности: на продолжение ряда, поиск недостающей фигуры путем рассуждений, нахождение ошибки, анализ и синтез предметов сложной формы. Для их решения дети используют знания и умения, полученные в предыдущих группах.

Посмотреть видео-урок https://infourok.ru/videouroki/2005


Дистанционное обучение с 27.04.2020 по 10.05.2020

Приглашаю родителей и детей принять участье в Акциях, посвящённых 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Окна Победы», «Бессмертный полк», «Свеча Победы». Работы: фотографии рисунков, поделок, аппликаций, видео- и фото- материалы присылать в группу в WhatsApp или на почту cntt@list.ru.

Математика. Колесникова Е.В. «Я считаю до 10» стр. 58- 62.

Тема: Число10, состав числа. Счёт в пределах 10, порядковый счёт.

Тема: «Повторение и закрепление: прямой и обратный счёт 1-10.»

Программные задачи

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Содержание: Игры: «Отгадай загадку», «Дорисуй цветы», «Рисуем картину», «Найди и раскрась», «Составь и реши задачу». «Дорисуй правильно».

Физкультминутка «Прыгать заинька горазд». Просмотреть видеоуроки на портале Инфоурок https://infourok.ru/videouroki/1788, https://infourok.ru/videouroki/1787.

«Информатика малышам». стр. 12-15.

Тема: «Объединение множеств, задаваемых свойством».

Программные задачи: Продолжение знакомства с функцией (действием). Умение выделять главные свойства.

Содержание: Игра «Найди лишнее», «Найди общее», «Найди и раскрась».

Тема : Простейшие алгоритмы расстановки.

Программные задачи: Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Развитие воображения.

Содержание: Игры: «Продолжи ряд», «Найди закономерность и закончи рисунок», «Продолжи рисунок», «Бусы». «Переложи палочки» Посмотреть видеоурок «Весёлая информатика» https://yandex.ru/


Дистанционное обучение с 11.05.2020 по 20.05.2020

Математика. Колесникова Е.В. «Я считаю до 10» стр. 63-67.

Темы: Весёлые задачки. Итоговое тестирование. Викторина «Знатоки математики».

Программные задачи:

Количество и счет: решение задач.

Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца — май.

Программные задачи

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших.

Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник.

Закрепление полученных знаний за год, выявление лучшего знатока математики.

Содержание: Викторина «Знатоки математики». Олимпиада Инфоурок для дошкольников https://infourok.ru/konkurs

Физкультминутка «Прыгать заинька горазд».

Информатика. Стр. 16-18.

Тема: Простейшие алгоритмы расстановки.

Содержание: Умение расставить предметы в определенном порядке, описывая свои действия. Игры на развитие воображения.

Тема: Повторение темы “упорядочение”

Содержание: Игры на развитие умения продолжить заданную закономерность.

Посмотреть видеоурок «Весёлая информатика» https://yandex.ru/

Пальчиковая гимнастика «Крестики-нолики» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=18009602779507606547&text=пальчиковая+гимнастика+для+дошкольников

_______________________________________________________________________________

Дистанционное обучение с 21.05.2020 по 31.05.2020

Математика. Колесникова Е.В. «Я считаю до 10» стр. 68-70.

Тема: Повторение. Обобщение. Закрепление.

Программные задачи: Количество и счет: решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от 1 до 10. Ориентировка во времени: закрепление знаний о месяцах.

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

— формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Содержание: Игра-путешествие «Остров сокровищ».

Физкультминутка «Заинька, попляши!». Олимпиада Инфоурок для дошкольников https://infourok.ru/konkurs

Информатика. стр. 19-21.

Тема: Повторение темы “последовательность действий”. Повторение темы “логические операции”

Программные задачи: Умение выполнять последовательность движений.

Умение определять истинность и ложность высказываний.

Тема: Итоговое тестирование. Игра «Остров сокровищ»

Программные задачи: Умение выполнять последовательность движений.

Умение определять истинность и ложность высказываний.

Решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез; — устанавливать конкретные связи и зависимости.

Предлагаются логические задачи, способствующие развитию умственной деятельности: на продолжение ряда, поиск недостающей фигуры путем рассуждений, нахождение ошибки, анализ и синтез предметов сложной. Посмотреть видео-урок «Весёлая информатика» https://yandex.ru/

Пальчиковая гимнастика «Цветок». «Лодочка». Посмотреть видео-урок https://infourok.ru/videouroki/2005