Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр научно - технического творчества детей и юношества "Техноград"

Дистанционные занятия «Волшебный ключик»

Дистанционное обучение с 30.03.2020 по 05.04.2020

Задание №1

Тема: Реклама моего дела.

Практическое задание: Создание собственной рекламы собственного бизнеса.

( посмотреть видеоролик « 200 реклам для детей») и м/фильм «Как старик корову продавал»)

Задание №2

Тема: Как правильно тратить деньги. Правильное пользование деньгами. Разумное отношение к расходованию денег.

( посмотреть м/фильм «Деньги у тетушки Совы»)

Ответить на вопросы: Какие бывают деньги? Как правильно их нужно тратить? Что значит – экономно


Дистанционное обучение с 06.04.2020 по 12.04.2020

Занятие №1

Тема: Реклама моего дела.

Самостоятельная работа: (посмотреть видеоролик « 200 реклам для детей») и м/фильм «Как старик корову продавал»).

Практическое задание: Создание собственной рекламы собственного бизнеса.

Занятие №2

Тема: Как правильно тратить деньги. Правильное пользование деньгами. Разумное отношение к расходованию денег.

Самостоятельная работа: посмотреть м/фильм «Деньги у тетушки Совы»

Задание :

Письменно ответить на вопросы: Какие бывают деньги? Как правильно их нужно тратить? Что значит – экономно?


Дистанционное обучение с 13.04.2020 по 19.04.2020

Занятие №1

Тема: Все по плану!

Самостоятельная работа: (объяснить понятия: план, важность составления плана). Посмотреть художественный фильм « Сказка о потерянном времени».

Практическое задание: Ответить письменно на вопросы теста Приложение 1

Занятие №2

Тема: Все по плану!

Самостоятельная работа: планирование своего дня. Посмотреть мультфильм «Азбука здоровья (Смешарики)» — Распорядок.

Задание : Составить план режима дня.


Дистанционное обучение с 20.04.2020 по 26.04.2020

Занятие №1

Тема: Ставим цели!

Самостоятельная работа: (объяснить понятия: цель, значение постановки цели для каждого человека ). Посмотреть — Мультролик «Мотивация для достижения цели».

Практическое задание: Расскажи, что произошло с одиноким всадником, идущим по пустыне. Чем необходимо владеть, при осуществлении задуманного?

Занятие №2

Тема:  Сделал дело – гуляй смело!

Самостоятельная работа:  напиши  (в столбик) свои основные цели.

Задание: Выдели из написанных  целей

— долгосрочные ( выполнение на перспективу через месяц, год, 2 года и т.д.);

— краткосрочные ( утро, день,  вечер, на предстоящий день)


Дистанционное обучение с 27.04.2020 по 30.04.2020

Занятие №1

Тема: Наши цели!

Самостоятельная работа: исследование, ситуационные задачи.

Практическое задание: Напиши в столбик краткосрочные цели ( на ближайшее время-1месяц). Напротив каждой цели напиши чем необходимо владеть, при осуществлении задуманного?

Занятие №2

Тема: Все по плану!

Самостоятельная работа: для выполнения задания используй свой режим дня.

Задание:

1.Напиши цель к каждому периоду твоего режима дня и определи основную цель его соблюдения.

2.Просмотри видеоролик «Аркадий Паровозов: почему нужно соблюдать режим дня». Определи основную цель данного видеоролика.


Дистанционное обучение с 04.05.2020 по 10.05.2020

Занятие №1

Тема: Где живут деньги?

Самостоятельная работа: исследование — где можно хранить деньги? Определить особенности финансовых сбережений и различные условия для удобства хранения денег.

Практическое задание: просмотр м/ф «Азбука денег у тетушки Совы- экскурсия в Банк».

Назови предметы, где можно хранить деньги. Нужно написать (или нарисовать) на листе бумаги ф А4- предметы хранения денег.

Занятие №2

Тема: Банк. Самостоятельная работа: просмотреть видеоролик ( ok.ru— источник видео)

«Банковские карты – школьникам о грамотном использовании финансовых услуг» .

Задание:

1.Написать определение к терминам: банк, договор, кредит, счет, банковская карта, вклад.

2.Выбери понравившуюся тебе банковскую услугу и составь с этим словом предложение.

Занятие№3

Тема: Виды денег. Самостоятельная работа: просмотреть видеоролик (ok.ru— источник видео)

«Вклады и кредиты – школьникам о грамотном использовании финансовых средств»

Информация: Деньги в банке всегда в обороте, их можно вложить и снять, получить из них проценты, пользуясь сберегательной книжкой.

Задание: Дай развернутый ответ на следующие вопросы: Какие бывают методы сбережения финансовых средств? Чем выгодно иметь вклады в банке? Для чего можно взять кредит? Всегда ли можно им воспользоваться? Что необходимо учитывать при оформление кредита?


Дистанционное обучение с 12.05.2020 по 17.05.2020

Занятие №1

Тема: Формы денежного оборота. Сберкнижка. Счет в банке.

Самостоятельная работа: Где можно еще хранить деньги? Определить особенности финансовых сбережений и различные условия для удобства хранения денег.

Информация: Первая сберкнижка была выдана 173 года назад. Многие в наше время, несмотря на удобства пластиковых карт продолжают пользоваться сберкнижками. Она гарантирует высокую степень безопасности от злоумышленников и махинаций с средствами. Первую сберегательную книжку выдали в первой сберегательной кассе Петербурга, которая открылась в России 1 марта 1842 года. А первым вкладчиком стал надворный советник Николай Антонович Кристофари. На свой счёт он внёс 10 рублей и получил сберкнижку.

Практическое задание:

Проблемная ситуация.

Гене исполнилось 18 лет. Теперь он самостоятельный. Гена был очень аккуратным мальчиком, всё время все его вещи были на своих местах. Он любил порядок. Но, бывает, же так, что иногда и это не помогает. Ну вот, однажды ехал Гена в трамвае, казалось бы все едут мирно и никто никого не трогает. Но был, какой – то момент, что, какой-то парень как будто упал на него при движении трамвая. Гена сошел с трамвая и пошел в общежитие к другу. Но там от него потребовали паспорт. И тут он увидел, что паспорта нет. Он вспомнил, что в паспорте еще лежит и сберкнижка. Конечно, он сразу же побежал в банк. Но там у него попросили паспорт. Сказали, что без паспорта они ничего сделать не смогут и отправили оформлять документы. Через некоторое время он подошел в банк, но оказалось, что деньги были сняты на следующий день после кражи.

Обсуждение прочитанного.

1. Нужно ли хранить сберкнижку в паспорте?

2. Может ли работник банка выдать деньги человеку с чужими документами?

3. Где лучше хранить документы?

Занятие №2

Тема: Безработные и предприниматели.

Самостоятельная работа: просмотреть видеоролик «Стрекоза и муравей».

Задание:

1.Опиши занятия стрекозы и муравья.

2.Чей образ жизни тебе понравился. Почему?


Дистанционное обучение с 18.05.2020 по 24.05.2020

Занятие №1

Тема: Виды богатства.

Самостоятельная работа: Определить основные критерии богатства (физическое и духовное). Посмотреть м/ф «Золотая антилопа», «Леопольд и золотая рыбка». Опиши героев данных мультфильмов и их отношение к людям и богатству.

Практическое задание: Составь рассказ «Если бы я был богатым»

Занятие №2

Тема: Прибыль. Виды прибыли.

Самостоятельная работа: Найти в толковом словаре С.И. Ожегова определение понятия «Прибыль», «Виды прибыли». Просмотреть видеоролик «Смешарики» — «Азбука финансовой грамотности-Премии», «Трое из Простаквашена -Клад».

Практическое задание:

1.Опиши виды прибыли.

2. Какие виды прибыли имеет твоя семья?

3.Перечисли и напиши все виды прибыли в твоей семье.

Задание №3

Тема: Экономические понятия в русских народных сказках.

Самостоятельная работа:

1.Найди торговые отношения в сказке «Конек — горбунок» авт. П.П. Ершова

2. Уровень цен на ярмарке в сказке «Конек — горбунок» авт. П.П. Ершова

3. Условия найма на работу, права и обязанности работника в сказке «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина.

4.Какие экономические понятия определены в данных произведениях. С данными понятиями составь предложения и напиши .


Итоговый тест